Компенсация биения дисков на стенде Техно Вектор 7
Компенсация биения дисков индивидуально по каждому колесу
- Выберите режим работы оборудования “Компенсация”.
- При помощи подъемника приподнимите колеса машины для их свободного вращения.
- Установите измерительные мишени в захваты, настройте начальное положение мишеней по индикаторам на мониторе, произведите их зажим.
- С помощью кнопки F3 (“Следующее колесо”) выберите компенсируемое колесо. Нажмите кнопку F2 для компенсации колеса.
- Для перехода к следующему шагу необходимо время на вычисление программой текущего положения мишени.
- По указаниям на мониторе поверните колесо. Как только нужный угол будет достигнут, появится знак “Стоп”. Остановите вращение колеса и ждите окончания процедуры снятия данных компенсации.
- Снова поверните колесо (по указаниям на экране). Как только требуемый угол поворота будет достигнут, появится знак “Стоп”. Остановите вращение и дождитесь конца процедуры снятия данных компенсации.
- Теперь необходимо убедиться, что компенсация колеса закончена. Для этого нужно дождаться отображения информации на экране.
- Таким же образом выполните компенсацию для других колес. Чтобы выбрать другое колесо, нажмите на рисунок соответствующего колеса. После завершения компенсации всех колес вернитесь в режим измерения, нажав клавишу F2.
- Для освобождения дисков уберите стопорные штифты и накладки передних поворотных платформ. Плавно опустите авто, чтобы колеса не изменили положение.
- Поставьте машину на ручной тормоз.
- Прокачайте подвеску авто для нормальной езды.





Компенсация биения дисков с помощью прокатки
- Зафиксируйте руль с помощью стопора. Учтите, что фиксатор оси крепления измерительных мишеней должен быть хорошо затянут.
- Компенсация прокаткой всегда производится на ровной поверхности. Прокатка не проводится на авто с сильными отклонениями УУК. Если прокатывается автомобиль с низкопрофильной резиной, то нижний край захвата может упереться в пол. Для этого можно начальное положение захвата установить другое, невертикальное. Далее установите измерительные мишени по индикаторам на мониторе.
- Нажмите кнопку “Далее”, чтобы начать прокатку.
- Выполнение стандартной компенсации прокаткой.
- Выполнение расширенной компенсации прокаткой.

Прокатите машину назад примерно на четверть оборота колеса, как показывают стрелки. Как только будет достигнут нужный угол поворота, стрелки исчезнут, и появится знак “Стоп”. Прокатку нужно остановить и дождаться конца процедуры снятия данных.

Предыдущий тип компенсации предполагает, что прокатка выполняется для авто с одинаковым диаметром передних и задних колес. Если диметр разный, то необходимо воспользоваться расширенным типом компенсации.
Нажмите F1 для смены вида и выберите расширенный вариант. В данном режиме стрелки будут показывать направление прокатки не для каждого колеса, а для всего авто. И знак “Стоп” будет появляться тогда, когда в требуемом положении будет находиться хотя бы одно колесо, то есть, он попадает в зеленую зону.

После прокатки программа запоминает информацию по всем колесам, которые попали в зеленую зону, при этом индикаторы по этим колесам пропадают с монитора.

Стрелки будут вновь показывать направление прокатки для оставшихся колес. Выполните процедуры прокатки и для них по предыдущей схеме.
Как только все данные будут зафиксированы, программа начнет следующий этап – прокатка авто вперед. Прокатите машину вперед.
При достижении нужного положения колес на экране отобразится знак “Стоп”. Остановите прокатку и дождитесь конца процедуры снятия данных. На мониторе должна отобразиться информация о завершении компенсации.

Далее необходимо проконтролировать показатели погрешностей. Если они превышают 3 минуты, то компенсацию нужно провести заново, нажав кнопку F3.
Причины погрешностей: неисправность подвески, смещение руля в период прокатки. К примеру, на авто с сильными отклонениями УУК смещение руля возникает самопроизвольно. Чтобы это исправить, можно воспользоваться режимом компенсации вращения, нажав кнопку F1 (“Сменить тип компенсации”).
После проведения процедуры прокатки удалите стопорные штифты и накладки передних поворотных платформ для освобождения дисков. Затем поставьте авто на ручной тормоз для выполнения последующих измерений.