Меню
0 Корзина Личный кабинет Кабинет
Назад
8 (800) 505-59-71

номер центрального офиса

пн-пт с 9:00 до 18:00 (мск)

Причины неправильных показаний при измерении и способы решения для ТехноВектор 5

  1. Загрязнения светофильтров с внутренней и наружной стороны.
  2. Возможно, на них попало масло, его капли могут давать отклонения в результатах показаний, поскольку масло действует как линзы. Масло может затекать в измерительный блок.

    Необходимо очистить поверхность светофильтров специальными салфетками. Чтобы очистить внутреннюю часть, нужно на датчике схождения выкрутить 3 винта крепления крышки. Если требуется, то протираем светодиоды и световые фильтры на узле схождения. Собираем в обратном порядке. Все манипуляции по очистке светофильтров выполняем аккуратно, чтобы не образовались царапины.

    Очищение внутренней части светофильтра узла поворота лучше всего выполнять в сервисном центре. Чтобы получить доступ к внутренней поверхности светового фильтра датчика поворота, нужно выкрутить ручку фиксации ИБ, 4 винта крышки, приподнять саму крышку, снять блокировку замка на разъеме шлейфа и вытащить шлейф, который направлен к крышке ИБ. Затем очистить фильтр. Сборку также осуществляем в обратном порядке.

  3. Неверная калибровка.
  4. Проверьте калибровку измерительных блоков. Для этого требуется установка 4 измерительных блоков на калибровочный вал. В основном окне программы нужно выбрать опции Настройка> Контроль > Далее. В окне «Контроль» нужно нажать F2, чтобы отобразились показания в градусах. Выравниваем ИБ по уровню и фиксируем показания датчиков поворота.

    Передние и задние измерительные блоки меняем местами и выравниваем по уровню. Затем нужно сравнить зафиксированные показания и те, что отображаются на экране. В чем суть этой процедуры? Дело в том, что вал может иметь искажение, которое учитывается при калибровке. Если измерять эти искажения двумя различными измерительными блоками, то можно проверить калибровку. К примеру, показания FL и RR должны полностью совпасть, при этом допускается разница показаний в 3 минуты. Если этого не случилось, то необходимо выполнить калибровку датчиков поворота.

    Следует иметь в виду, что датчики схождения и поворота задних измерительных блоков имеют обратный знак, в сравнении с теми же датчиками, только передних ИБ.

    Чтобы проверить датчики схождения и развала, нужно установить два передних ИБ на вал, выровнять их по уровню и зафиксировать показания. Затем поменять местами измерительные блоки, выровнять их также по уровню, и сравнить зафиксированные показания с отображаемыми на экране. По развалу показания считаются верными, если при перемещении измерительных блоков стойки вала не двигались с места. Разница также не должна быть больше 3 минут. В противном случае, требуется перекалибровка и повторная проверка измерений.

    Если у вас модель радиоканального стенда, то для отображения показаний узлов схождения нужно выполнить следующие шаги – Меню>Работа с задними ИБ.

  5. Неверное выполнение компенсации.
  6. Если у вас стенд старшей модели (на стендах с PRRC), то возможно проведение таких видов компенсации: по 3-м точкам, вращением и прокаткой.

    Первая – по трем точкам - самая популярная. Какая ошибка здесь распространена? Это вращение колеса не в том направлении, что может влиять на изменение знака поправок. Для передних ИБ направление вращения по ходу движения авто, для задних – зависит от модели.

    Если ИБ на захватах вы фиксируете винтом самого блока, то перед каждым нажатием кнопки нужно проверять, чтобы блок был осажен до самого упора на оси захвата, и осаживать его специальным винтом. Обратите внимание, что при больших показателях поправок нужно возвращать захват в то место, с которого началась компенсация.

    Что не допускается при работе с передними колесами? Не допускается изменение положения колеса в соотношении с осью поворота. Рулевое колесо стопорится, за его положением необходимо следить. Не допускается изменение положения компенсируемого колеса до окончания компенсации на нем. При выполнении компенсации на захватах обращайте внимание на кронштейн. Он должен быть расположен по центру и четко зафиксирован винтами. Если вы соблюдаете эти правила и подвеска авто исправна, то поправки при повторе компенсации без снятия захватов меняются не больше 3 минут.

    Если выполняется компенсация прокруткой колес, то направление движения не имеет значения, поскольку определяется датчиком поворота оси. Прочие требования полностью совпадают с компенсацией по 3-м точкам.

    Если осуществляется компенсация вращением, то точность находится в зависимости от количества применяемых секторов. При этом оптимальное количество секторов зависит от кривизны диска колеса. После завершения процедуры на экране под показателями развала появится скомпенсированное показание развала. Чтобы контролировать точность компенсации, нужно прокручивать колесо и следить за изменениями показателей датчика развала и скомпенсированных показаний. Последние показания должны меняться не больше 3 минут.

    Компенсация прокаткой осуществляется по ровной поверхности. Для этого нужно установить колесо в прямом положении и зафиксировать рулевое колесо. Прокатка выполняется за заднее колесо для исключения влияния на подвеску. Если подвеска неисправна или восстановлена, а также наблюдается искажение углов, то лучше всего выполнять компенсацию прокручиванием.

Что влияет на стабильные и точные измерения:

  • Применение захватов с разными либо дефектными когтями. Возможна неисправность самого захвата.
  • ИБ установлен в захват не до конечного упора.
  • Поворотные платформы сдвинулись либо с трудом перемещаются.
  • Подвеска автомобиля не выровнялась после его подъема.
  • Изменение давления в шинах.
  • Не зафиксирован упор тормоза либо колесо не затормаживается. В этом случае может неверно измериться продольный угол.
  • Горизонт подъемника или эстакады в момент измерения нестабильный. Это может привести к работе подвески машины.

Возврат к списку

Вверх