Меню
0 Корзина Личный кабинет Кабинет
Назад
8 (800) 505-59-71

номер центрального офиса

пн-пт с 9:00 до 18:00 (мск)

Как часто нужно балансировать колеса и зачем это делать?

29.12.2022

Балансировка — это обязательная процедура, нельзя игнорировать этот вид техобслуживания. Иначе со временем автовладелец будет наблюдать быстрый износ шин, потерю управляемости и качества сцепления с дорогой, а также прочие негативные последствия. Правильную балансировку можно сделать только в условиях автосервиса на специальном оборудовании. Какова ее периодичность и почему не стоит экономить на проведении этой услуги?

Для чего нужно балансировать колеса?

Смысл заключается в обеспечении правильного движения транспортного средства, а значит безопасности на дороге, увеличении срока службы запчастей подвески. При отсутствии своевременного техобслуживания возникают вибрации и появляются чрезмерные нагрузки на все элементы ходовой.

Отметим три важных показателя колес, оказывающих влияние на качество движения:

  • ось вращения, содержащая центр тяжести;
  • ось симметрии;
  • равноудаление всех точек колеса от центра тяжести.

Проверить балансировку нужно для последующего уменьшения дисбаланса колес, сохранения целостности дисков, креплений подвески, ступицы. Оптимально, когда колеса располагаются так, что их масса равномерно распределена относительно оси вращения и центра. Из-за дисбаланса этих показателей у автомобиля снижается управляемость и качество работы.

Интерфейс программы


Что будет если ездить без балансировки?

Автовладельцев не обязывают проводить периодическую точную балансировку. Где и насколько часто делать процедуру — каждый решает сам. Однако, скупой платит дважды и вовремя неотбалансированные колеса или неправильная балансировка в дальнейшем приводят к дорогостоящему ремонту или ДТП. Автовладелец может избежать следующих последствий:

  • износ резины. Уменьшение ее срока эксплуатации из-за ускоренной стираемости объясняется повышенной вибрацией. Это в свою очередь ведет к пробуксовке, снижению качества сцепления с дорогой. Поэтому замену шин приходится делать чаще.
  • Не безопасное вождение. Центробежные силы, возникающие во время движения, почти всегда одновременно направлены в разные стороны. Наличие разбалансировки приводит к тому, что у каждого колеса центробежные силы меняются с учетом отклонения на разные углы. Это в свою очередь приводит к снижению качества управляемости и увеличивает тормозной путь.
  • Износ подвески. Поломка подшипников ступицы является частым признаком дисбаланса, не исключено, что в запущенном случае детали могут полностью разрушиться.
  • Вибрации руля. Это снижает качество управляемости, повышает утомляемость водителя.


Основные виды дисбаланса колес

  • Статистический дисбаланс. Поскольку центр тяжести смещается, появляется неравномерность в распределении веса вращающегося колеса. Одновременно с этим создается эффект маятника. Такую разбалансировку передних и задних колес зачастую замечают визуально — если автомобиль поместить на подъемник и раскрутить предположительно разбалансированное колесо, оно быстро остановится. Чтобы уравновесить тяжелое место на колесе, применяют балансировочные грузики, которые устанавливают в местах, определяемых при помощи специального станка.
  • Динамический дисбаланс. Инерция и ось вращения при движении колеса разобщаются из-за неправильного распределения массы. В народе такое явление называют «восьмеркой». Баланс восстанавливается посредством грузов, которые закрепляются с обеих сторон диска.

Как понять, что пора делать балансировку?

Ситуации, в которых рекомендуется проводить балансировку:

  • водитель имеет небольшой опыт езды и не может понять когда нарушается дисбаланс колес;
  • в предыдущем сезоне отмечались биения, вибрации, но устранить их не удалось, поскольку балансировку не проводили;
  • после балансировки автомобиль на скорости проехал через глубокую выбоину;
  • в машине нет системы ABS и водитель часто резко тормозит;
  • если появились типичные признаки дисбаланса — прежде всего потеря управляемости, износ автомобильных шин и биение руля.

Как часто нужно делать балансировку?

Рекомендуется проверять состояние колесных дисков при достижении пробега автомобиля в 10-15 000 км. Однако конкретных рекомендаций на этот счет нет. Также балансировка проводится после следующих мероприятий:

  • замена шин;
  • ремонт подвески;
  • установка новых шин и/или дисков;
  • покупка б/у автомобиля.

Эксплуатация авто превысила 15 000 км пробега — балансировку нужно проводить в обязательном порядке. Если водитель вынужден передвигаться по дорогам низкого качества, с множеством выбоин, такое техническое обслуживание желательно организовывать каждые 1 000-1 500 км.

Балансировачный стенд


Нужно ли делать балансировку колес после сезонного хранения?

После замены зимней резины на летнюю, или наоборот, автовладелец отправляет временно ненужный комплект шин на хранение и использует ее только в будущем сезоне. Только тогда он задается вопросом — следует ли проводить балансировку, когда установили шины после хранения? Да. Балансировка рекомендована после каждой сезонной замены резины.

В процессе эксплуатации, особенно в зимний период, также нужно наблюдать за поведением автомобиля и при необходимости обращаться в шиномонтаж, поскольку вследствие температурных перепадов резина может «поплыть», то есть снижается качество сцепления и управляемости, появляется неравномерный износ.

Нужно ли делать балансировку колес при смене резины?

Не только после сезонной замены, но и установки новой резины требуется балансировка. Кажется, что абсолютно новые шины не должны показывать дисбаланс, но это не так — в любом случае какая-то может быть тоньше или толще, легче или тяжелее. Речь идет о долях миллиметров или граммов, которые визуально определить сложно.

Отсутствие идеального баланса со временем приводит к типичным неисправностям и дискомфорту для водителя, поэтому балансировку лучше сделать.

Нужно ли балансировать колеса после обкатки?

Степень дисбаланса у колес легковых и грузовых авто прописана в ГОСТ, однако уже после пробега в 500-1 000 км балансировку стоит провести вновь. Это объясняется тем, что во время обкатки покрышки деформируются, притираются к дискам, которые также не существенно, но все же изменяются по форме. Все это ведет к изменению баланса, поэтому проводится новая балансировка колес передней и задней подвески.

Как проводят балансировку колес в автомастерской?

Балансировку проводят на специализированном станке в условиях шиномонтажа. Современное оборудование позволяет оперативно получить данные о состоянии колес. В случае обнаружения проблем, на диск, в места определенные оборудованием, устанавливаются грузики разной массы, чтобы добиться правильного распределения баланса.

Балансировочный стенд работает следующим образом:

  • мастер устанавливает колесо на станок;
  • происходит точное позиционирование, центрирование обода диска;
  • электропривод раскручивает колесо;
  • стенд определяет параметры вращения;
  • данные передаются в компьютерный блок и формируется отчет, который отображается на дисплее стенда;
  • следуя подсказкам на экране, мастер устанавливает грузики на диск, и проводит повторную диагностику. Это финишная процедура, позволяющая убедиться в результате.

Установка груза на диск


Балансировочные стенды Техновектор

Балансировка колес является частью правильной эксплуатации автомобиля. Ее отсутствие ускоряет износ шин и комплектующих подвески, ухудшает тяговые параметры транспортного средства и снижает маневренность. Только качественное, инновационное оборудование позволит мастеру шиномонтажа определить деформации диска максимально точно и понять, возможен ли его ремонт или нужна замена.

Компания «Технокар» предлагает инновационное оборудование собственной разработки, позволяющее в автоматическом режиме отбалансировать колесо. Преимущества нашего оборудования:

  • высокая точность диагностики;
  • автоматизация процесса;
  • наглядная оценка геометрии диска;
  • понятное ПО и его бесплатное обновление.

Оборудование оснащается электронной линейкой, ультразвуковым сенсором для определения размеров колеса, функцией автоматического закручивания зажимной гайки и ярким цветным монитором, на который передается процесс диагностики. Изучите подробные технические характеристики оборудования в каталоге. Если нужна помощь в подборе стенда, обратитесь к нашим менеджерам.

Товары из статьи

237 930 руб.
237930
В избранное В избранном Сравнить В сравнении
Купить
399 640 руб.
399640
В избранное В избранном Сравнить В сравнении
Купить
409 940 руб.
409940
В избранное В избранном Сравнить В сравнении
Купить
265 740 руб.
265740
В избранное В избранном Сравнить В сравнении
Купить
276 040 руб.
276040
В избранное В избранном Сравнить В сравнении
Купить

Возврат к списку

Вверх