Меню
0 Корзина Личный кабинет Кабинет
Назад
8 (800) 505-59-71

номер центрального офиса

пн-пт с 9:00 до 18:00 (мск)

Вопросы-ответы

В чём заключается техническое обслуживание стендов сход-развал Техно Вектор?

Техническое обслуживание 3D-стендов сход-развал Техно Вектор – это комплекс профилактических мер, направленных на предотвращение рисков возникновения неисправностей. Цель ТО заключается в поддержании оборудования в работоспособном и исправном состоянии.

Необходимо соблюдать Правила эксплуатации и хранения, указанные в Руководстве по эксплуатации стендов сход-развал Техно Вектор и специальных документах на составные элементы оборудования, в том числе ПК.

Перечень работ при проведении ТО 3D-стендов Техно Вектор

  • Чтобы избежать искажения результатов измерений, необходимо периодически проводить проверку и, при необходимости, калибровку стенда сход-развал. Проверку рекомендуется проводить каждые пол года, но не реже одного раза в год. Как можно понять, что стенду Техно Вектор требуется калибровка? Явный признак – это возвращение клиентов с жалобами на увод автомобиля в сторону, повышенный или неравномерный износ резины.
  • Перед проведением проверки и калибровки необходимо убедиться, что рабочее место горизонтировано, все составные части стенда сход-развал в исправном состоянии:
    • платформы (поворотные и сдвижные) работают плавно без заеданий. При необходимости – разобрать, почистить и смазать;
    • колёсные адаптеры отцентрованы, оси мишеней либо измерительных блоков надёжно фиксируются стопорным механизмом. Втулки и оси должны быть чистыми и смазаны консистентной смазкой. Такая смазка не вытекает, как обычная, и часто используется в тех местах, которые имеют затрудненный доступ.
  • Перед осуществлением проверки или калибровки нужно в обязательном порядке изучить внешнее состояние измерительных мишеней/ светофильтров оптических узлов 3D-стенда Техно Вектор. При необходимости произвести чистку. Мишени протираются мягкой тканевой салфеткой и спиртовым раствором/ спиртосодержащим средством. Светофильтры оптических узлов обрабатываются специальными безворсовыми салфетками.
  • Необходимо проверить целостность кабелей и контактных групп.
  • Чистка оборудования от пыли выполняется по мере загрязнения.

Важно! Содержание трущихся деталей в чистоте и их своевременная смазка минимизирует естественный износ деталей стендов сход-развал Техно Вектор. Загрязнение оптических узлов может являться причиной нестабильной работы оборудования либо снижения точности измерений.

Почему со временем нарушается установка углов на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой части и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?

1. Как известно, УУК (углы установки колес) напрямую зависят от клиренса автомобиля (т.е. его осадки) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность изменяться в зависимости от возраста машины. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, сайлентблоки.

2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирных соединениях подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения УУК.

3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом),ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты, что приводит к постепенному изменению его "геометрии" и в свою очередь- к изменению УУК.

Машину не ведет, резину не ест, но автомобиль тяжеловат в управлении ("тугой" руль)

1. При ремонте установлены тугие шаровые опоры или рулевые тяги, перетянут маятниковый рычаг или рулевой редуктор (рулевая рейка). Со временем все может стабилизироваться само-собой, кроме перетяжек (их нужно привести в норму).

2. Неправильно отрегулирован "сход-развал".

3. Вылет дисков (параметр "ЕТ" указан на маркировке диска) не соответствует рекомендованному заводом-изготовителем.

4. Низкое давление воздуха в покрышках.


До регулировки машину никуда не вело, но имел место повышенный износ резины. После регулировки "сход-развала" появился увод в сторону
Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод, создаваемый резиной, был уравновешен уводом, создаваемым неправильным "сход-развалом" в другую сторону. Устранили одну причину - появился увод.
Почему автомобиль ведет в сторону при нормальном "сход-развале"?

1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Пустите колеса по кругу и ищите пару, на которой машина поедет ровно. Затем нужно привести в соответствие направление вращения колес(если на покрышке имеется стрелка, указывающая направление вращения), т.е. перевернуть покрышки на дисках, если это необходимо. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто (и, как не удивительно, даже на новой резине). Во всем виновато качество изготовления. Как говорят специалисты - это т.н. силовая неоднородность каркаса покрышки.

2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков.

3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно продиагностировать задний мост. Возможно причина кроется в нем (погнутости, деформация, нарушения регулировок).

4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой "сход-развала".

Почему руль стоит неровно при движении по прямой?

Причин несколько:

1. Повышенный свободный ход рулевого управления. При движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.

2. Автомобиль имеет некоторую повернутость заднего моста(задней оси). Была выполнена регулировка "сход-развала" только передней оси без учета смещений задней оси.

3. Слишком большая разница в развале задних колес. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое - отрицательный.

4. Большая разница в давлении передних или задних колес.

5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой "сход-развала".

Примечание: Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сперва нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

Основные критерии, указывающие на необходимость проверки Углов Установки Колес(УУК) на автомобиле

1. После ремонта ходовой части:
     - замена рулевых тяг;
     - замена шаровых опор;
     - замена маятникового рычага;
    -  замена рулевого редуктора;
    -  замена рычагов подвески;
    -  замена сайлентблоков и пружин (обязательна повторная проверка после 2-3 тысяч километров пробега).

2. После проведения работ по изменению клиренса автомобиля (осадки).

3. Появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой.

4. Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает).

5. Автомобиль «тупой» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой руль.

6. При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправности тормозной системы).

7. При жестком наезде на препятствия, сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно хотя бы провериться).

8. Повышенный износ резины.

9. Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом руле до упора).

10. Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.

11. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили автомобиль б/у.

Ошибки при измерении: Неправильные результаты измерения автомобиля

• При измерении продольного наклона шкворня, удостоверьтесь, что упор на тормоз установлен правильно и надежно фиксирует колеса. Убедитесь, что тормозная система автомобиля исправна;

• При работе на подъемнике убедитесь, что трапы подъемника находятся на стопорах;

• Убедитесь в отсутствии люфтов в подвеске автомобиля;

• Обратите внимание на погрешности, отображаемые программой, при выполнении процедуры компенсации. При больших погрешностях повторите процедуру компенсации;

• Если измеряемый автомобиль проходил кузовной ремонт или имеет выраженные дефекты подвески и/или углов установки колес, произведите компенсацию прокруткой;

Кроме того, для стендов Техно Вектор 7 и Техно Вектор 6:

• Проведите измерение два раза – с компенсацией прокруткой и с компенсацией прокаткой. Если результаты значительно отличаются, произведите следующие операции:

• Проверьте, что мишени не перепутаны и стоят на своих местах (FL на переднем левом колесе, FR на переднем правом и т.д.);

• Произведите калибровку мишеней;

• Проверьте горизонтальность подъемника или ямы. Устраните негоризонтальность, если это необходимо.

• Попробуйте произвести измерение в плоскости автомобиля. Для этого установите соответствующий флажок в режиме Настройки –> Обслуживание -> Дополнительные параметры. Если измерение в плоскости автомобиля дает корректные результаты, произведите процедуру калибровки вертикали;

• Попробуйте произвести измерение в плоскости автомобиля. Для этого установите соответствующий флажок в режиме Настройки –> Обслуживание -> Дополнительные параметры. Если измерение в плоскости автомобиля дает корректные результаты, произведите процедуру калибровки вертикали;

• Проверьте взаимную калибровку камер. В случае значительных отклонений произведите повторную взаимную калибровку.

Ошибки при измерении: При повторном измерении, значения продольного или поперечного наклона шкворня значительно отличаются от значений, показывавшихся в режиме регулировки
Колесо или мишень (измерительный блок) провернулись. При регулировке продольного наклона шкворня необходимо устанавливать упор на тормоз и не проворачивать колеса.
Ошибки при измерении: После выбора автомобиля, отсутствуют все или часть спецификаций.
Для некоторых моделей автомобилей (например, многие модели Mercedes-Benz, BMW и др.), нормативы по умолчанию отсутствуют, так как зависят от дополнительных параметров, измеряемых вручную.

Проверьте режим «просмотр иллюстраций» на наличие дополнительных таблиц, требующих выбора дополнительных параметров. Произведите необходимые измерения и выберите требуемую строку таблицы, чтобы заполнить спецификации автомобиля.
Неисправности при запуске ПО: Внезапное выключение, «мертвое» зависание, синий экран, сообщения или перезагрузка компьютера.

• Проверьте работоспособность всех вентиляторов системного блока;

• Убедитесь, что на компьютере отсутствуют вирусы;

• Проверьте температуру процессора через BIOS;

• Выполните проверку оперативной памяти;

• Произведите проверку жесткого диска средствами ОС;

• Обратитесь к производителю/сборщику компьютера для комплексной диагностики и/или ремонта;


Неисправности при запуске ПО: При запуске программы появляется сообщение об ошибке: «Отсутствует ключ защиты программы»

• Удостоверьтесь, что ключ HASP HL вставлен в USB разъем компьютера и что на нем горит светодиод;

• Установите ключ в другой разъём USB позади системного блока;

• Удостоверьтесь в наличии устройств SafeNet в "Диспетчере устройств" Windows.

Если устройства отсутствуют, переустановите драйвера HASP (папка C:\Distrib\Installation\ файл HaspUserSetup.exe);

• Попробуйте, если это возможно, установить другой заведомо исправный ключ или проверьте ключ на другом компьютере;

• Переустановите ПО. (Для моделей стендов Техно Вектор 7 и Техно Вектор 6 - достаточно использовать файл кумулятивного обновления.)

Почему на стенде Техно Вектор 5 при измерении автомобиля при переходе от первого шага «Центровка» ко второму шагу «Поворот руля влево» происходит скачок показаний? Так же происходит при переходе от третьего шага «Поворот руля вправо» к четвертому «Окончательная центровка»

Режимы «Центровка» и «Поворот руля» имеют различные назначения, соответственно у них различается обработка данных датчиков. В частности, при поворотах руля влево и вправо используются только показания датчиков поворота передних измерительных блоков, в то время как при центровке используются показания всех датчиков.

На точность измерения продольного и поперечного наклона шкворня данный скачок показаний не влияет.

На стенде Техно Вектор 4 или Техно Вектор 5 при измерении стенд показывает значения с отклонениями 30’ … 1°, руль при движении практически всегда смещен.

Причина, как правило, кроется в неправильном выполнении процедуры «Компенсация».

В моделях Техно Вектор 4, Техно Вектор 5 используется метод компенсации «по трем точкам». В моделях Техно Вектор 5 с индексом PRRC дополнительно могут использоваться методы компенсации вращением и прокаткой.

• Компенсация по трем точкам:
Необходимо вращать колесо строго в ту сторону, как показано на экране программы. Вращение колеса в обратную сторону приводит не к устранению биения, а к его удвоению. В процессе компенсации передних колес недопустимо изменение положения руля. Перед каждым нажатием кнопки на ИБ необходимо проверить, что ИБ до упора одет на захват и зафиксировать его винтом фиксации. Центральный кронштейн захвата должен быть всегда зафиксирован посередине захвата. После выполнения компенсации необходимо проверить значения поправок. Если поправки превышают 30’, следует переустановить захват. Тугое вращение колес также может быть источником погрешности. При аккуратном выполнении процедуры компенсации и исправности подвески автомобиля поправочные коэффициенты при повторном проведении компенсации без снятия захватов должны изменяться не более, чем на 3 угловые минуты. Недопустимо пропускать компенсацию колеса последовательным нажатием на кнопку измерительного блока. Данную ошибку допускают «мастера» для ускорения своей работы, как правило, чтобы не вывешивать задний мост автомобиля. При этом может возникнуть погрешность определения угла движения автомобиля, в результате которой при прямолинейном движении автомобиля руль будет стоять криво.

• Компенсация вращением (прокручиванием колес):
Направление вращения определяется датчиком поворота оси ИБ, поэтому можно вращать колесо в любую сторону. Рекомендации аналогичны рекомендациям при компенсации по трем точкам. При завершении компенсации выбранного колеса на экране под значением развала появляется компенсированное показание развала. Можно проконтролировать правильность компенсации, прокручивая выбранное колесо и контролируя изменение показаний датчика развала и компенсированного показания. Компенсированное показание должно изменяться не более 3- 5 угловых минут

• Компенсация прокаткой:
Компенсация прокаткой должна производиться по ровной горизонтальной поверхности. Недопустим перепад высот между плоскостью поворотной платформы и плоскостью подъемника/ямы. Необходимо установить колеса прямо и застопорить рулевое колесо. Прокатка автомобиля производится за заднее (обычно левое) колесо для предотвращения воздействия на подвеску. На машинах с большим искажением углов установки колес (после ремонта подвески, после кузовного ремонта) желательно проводить компенсацию методом прокрутки или по трем точкам.

Кроме компенсации следует обратить внимание на следующие «мелочи»:

• Проверить, и если необходимо, доведите давление в шинах до нормы.

• Перед измерением необходимо прокачать автомобиль.

• Недопустимо использование неисправных захватов, захватов с разными или сломанными когтями.

• Поворотные платформы должны свободно перемещаться после опускания автомобиля. Возможна ситуация, когда при опускании автомобиля поворотные платформы раздвигаются до упора, развал колес может увеличиться на 30’ … 1°. В этом случае сдвиньте поворотные платформы внутрь перед тем, как опустить автомобиль.

• При измерении продольного и поперечного наклона шкворня должен быть установлен упор тормоза. Тормозная система автомобиля должна быть исправна.

• Нестабильность горизонта подъемника или эстакады также приводит к ошибкам измерения.


На стенде Техно Вектор 4 или Техно Вектор 5 при измерении стенд показывает явно неправильные значения (десятки градусов).

Причина неисправности – неправильный порядок калибровки или пропуск шага при калибровке.

Произведите калибровку стенда, внимательно следуя инструкциям на экране.

На стенде Техно Вектор 5 в процессе измерения или регулировки иногда возникает самопроизвольное значительное отклонение показаний

Возможная причина неисправности - загрязнение пылью или нефтепродуктами наружной или внутренней поверхности светофильтров. Наиболее подвержены загрязнению задние датчики схождения.

Аккуратно, не допуская появления царапин, произведите очистку поверхности светофильтров салфетками для оптики. При попадании масла или нефтепродуктов используйте неабразивное моющее средство, не содержащее органических растворителей.

Для очистки внутренней поверхности светофильтра на крышке датчика схождения необходимо вывернуть три самореза крепления крышки датчика схождения.

При необходимости следует очистить светодиоды и светофильтры самого датчика схождения.

Сборку крышки датчика схождения произведите в обратном порядке.

Очистка внутренней поверхности корпуса измерительного блока должна проводиться квалифицированным специалистом.

Вверх