8 (800) 505 59 71звонок на территории России бесплатный
с городских и сотовых телефонов
ru
Корзина (0) Заказать звонок Войти / Регистрация
Меню

Эволюция колесных адаптеров

25.06.2018

Чтобы точно измерить развал-схождение, на каждом колесе автомобиля нужно закрепить датчики или мишени (если используется 3D оборудование). Для такого крепления используются колесные адаптеры или захваты. В классической версии они зацепляются за край колесного диска. Точка установки мишени или измерительного блока совпадает с центром оси колеса.

Эволюция колесных адаптеров

Конструкция адаптера для колесных дисков — нюанс, которому уделяется не так много внимания, однако на практике он имеет огромное значение:

  • мастер должен закрепить его ровно и прочно, чтобы он не соскакивал, не смещался и обеспечивал точное позиционирование мишени или датчика. Если захват закреплен недостаточно надежно и будет смещаться во время проведения измерений, результаты измерений окажутся неточными;
  • при креплении захвата его «когти» заводят на край колесного диска. Это нужно сделать аккуратно — чтобы не поцарапать диск, не деформировать его край и не испортить резину. Операция требует от механика опыта, а кроме того, бывают ситуации, когда использование классических захватов невозможно из-за особенностей резины, дисков или конструкции автомобиля.
  • на скорость регулировки влияет, кроме навыков мастера, еще и скорость подготовки стенда к работе, т.е. установка колесных адаптеров. Колесные захваты классической конструкции раздвигаются по фактическому диаметру колеса. Если на регулировку приезжают автомобили с разным размером колес (особенно, если эта разница велика), регулировка захвата занимает достаточно много времени;

Классический вариант конструкции

Адаптер классической конструкции регулируется под конкретный диаметр колеса специальной ручкой, вращение которой позволяет изменять положение кронштейна с когтями относительно его центра. Имеет значение и конфигурация, форма «когтей» (крепежей, с помощью которых захват колесный цепляется за край диска). Коготь должен иметь такой размер и такую форму, при которой он обеспечит надежное крепление, но не повредит диск или резину.

Стоит отметить, что адаптер имеет достаточно много подвижных частей и срок службы напрямую зависит от аккуратности обращения с ним мастера. При высокой нагрузке в соединениях со временем начинает появляться люфт. Это дает погрешность измерений, также есть опасность выход из строя адаптера.

Принципиально новый подход

Крепление мишеней упрощает и ускоряет использование магнитных колесных адаптеров. В их конструкции нет когтей, которые могут повредить диск, их не нужно регулировать в зависимости от диаметра диска, они могут устанавливаться на любые колеса.

Для установки захватов используются три мощных магнита, что позволяет не выполнять механическое крепление. Установка возможна на диск любого типа, с любым количеством и конфигурацией креплений — главное, чтобы они были выполнены из магнитного сплава. Применение магнитных колесных адаптеров ускоряет подготовку к измерениям, упрощает регулировку позиционирования мишеней или колесных блоков, сводит риск появления погрешностей к минимуму. Такое оборудование уже выпускается для стендов сход-развала «Техно Вектор». Его можно купить для 3D стендов развал-схождения Техно Вектор 7 PRO и Техно Вектор 7 Premium.


Возврат к списку